Статьи

Михаил Семенов. Структура ценовой карты.

Хотя вопросы ценообразования обычно относят к компетенции экономики, в данной работе мы рассмотрим психологические феномены и закономерности, связанные с восприятием цены товара. В настоящее время многие процессы, определяющие реакции потребителей на цены, еще не изучены, психология ценовых ожиданий и оценок сейчас является предметом разнообразных исследований в экономической психологии. В рамках изучения восприятия цены традиционно выделяют несколько феноменов: представление о справочной, или р...

Читать полностью

Грег Дэвис. Глубокое знание о потребителях на основании теории поведенческих финансов.

На протяжении трех лет Barclays Wealth разрабатывала и внедряла новые технологии в области исследования поведенческих финансов — обретающего все большую важность аспекта финансовой деятельности. Грег Дэвис, глава подразделения Behavioral Finance компании Barclays Wealth, рассказал нам об этом проекте. Что такое поведенческие финансы? Традиционные финансовые теории предполагают, что люди постоянно ведут себя рациональным образом, хотя на практике наше поведение очень часто оказывается ирр...

Читать полностью

Людмила Ростовцева. Поведение потребителей в пословицах и поговорках.

Потребительское поведение человека включает действия, направленные на получение и распоряжение продуктами и услугами, в том числе выбор благ, извлечение их полезных свойств, хранение, распространение и избавление от них по мере использования, овладение необходимой информацией и знаниями, поиск средств для достижения определенного благосостояния и др. Особенности поведения потребителя находят яркое отражение в пословицах и поговорках, выполняющих в обществе незаменимые социальные и культурные фун...

Читать полностью

Михаил Семенов. Психологические аспекты понимания цены и ценообразования.

Введение. В данной статье мы рассмотрим психологические феномены и исследуемые закономерности, связанные с восприятием цены товара или услуги. Вопросы ценообразования обычно относят к компетенции экономики, задачи управления потребительским поведение решают маркетологи (Негл Т.Т., Холден Р.К., 2001). Последние в своем арсенале имеют достаточно большой список различных эмпирических закономерностей, или эффектов, описывающих влияние психологических факторов на восприятие цены и поведение потреби...

Читать полностью

Александр Долгин. Современная экономическая трактовка рекламы и брендинга.

Выбор товара — это процедура, сопряженная для покупателя с трансакционными издержками. Бренды в меру сил манипулируют этим процессом. Действуя как подсказки, они повышают издержки потребителя при попытках переключить внимание на другой товар. Тем самым бренды формируют что-то вроде активного словарного запаса потребителя на данную тему, блокируя стимулы к его пополнению. Функция брендинга не только в том, чтобы приучать к товару и к производителю, но и в том, чтобы лишить этой возможности конк...

Читать полностью

Ю.С. Бегма, Ш.Р. Кочарян. Знаки моды: каприз или потребность.

Несмотря на небывалый рост влияния индустрии моды на общество, ее изучение, со стратегической точки зрения, до сих пор было во многом бессистемным. Возможно, причиной тому было распространенное мнение о принципиальной невозможности рационального анализа моды как таковой или о том, что мода с характерными для нее творческим подходом и бизнес с присущей ему рациональностью — две параллельные линии. Безусловно, на сегодняшний день место и роль индустрии моды возрастают, обгоняя другие отрасли...

Читать полностью

Наверх

1 2 3

Актуальное

Е.О.Цыплакова. Геймификация — мотивационная практика или механизм тотального контроля над трудовым процессом?

Анна Солодухина. В чем заключается суть поведенческой экономики, и почему финансисты не могут избежать финансовых ошибок

Александр Аузан. Институциональная экономика для чайников, часть 12

Вячеслав Валитов. Этническая экономика или неформальная экономика

Интересное

Е.О.Цыплакова. Геймификация — мотивационная практика или механизм тотального контроля над трудовым процессом?

Бор Стенвик. Люди любят истории больше фактов

Василий Ключарев. "Управление делами": новости нейроэкономики

Алексей Паевский. Кружки НТИ: история одной нейроразработки

Популярное

Е.О.Цыплакова. Геймификация — мотивационная практика или механизм тотального контроля над трудовым процессом?

Василий Ключарев. "Управление делами": новости нейроэкономики

Ernst Fehr, Lorenz Goette. Robustness and real consequences of nominal wage rigidity

Lea Cassar, Bruno S. Frey. Should I stay or should I go? An institutional approach to brain drain